МОУ «Мохово-Привальская СОШ» активно включилась в работу по подготовке к 65-летию Победы. Следует отметить, что гражданственно-патриотическое направление процесса воспитания всегда являлось приоритетным для нашей школы. Под руководством учителей истории и литературы ребята увлечённо собирают информацию о выдающихся людях и скромных сельских тружениках, чьи судьбы связаны с историей села, района. Эта кропотливая работа помогает по-иному взглянуть на давно знакомых людей и даже своих близких, в очередной раз убедиться, что события истории нашей огромной страны коснулись и небольшого села сибирской глубинки. Выпускник 2009 года Щербаков Артём, который в настоящее время служит в рядах Российской армии, однажды с удивлением узнал, что когда-то пионерская дружина Мохово-Привальской школы носила имя Дмитрия Юрченко, нашего земляка, сержанта-танкиста, геройски погибшего под Москвой. Гармонист, весельчак, балагур, Дмитрий навсегда остался молодым. Выяснилось, что Дмитрий Юрченко – родной брат бабушки Артёма Щербакова. А прабабушка, Василиса Акимовна Юрченко, была первой песенницей на селе, её большой гостеприимный дом был открыт для всех односельчан. Записанные в своё время от Василисы Акимовны обрядовые и необрядовые песни, уникальное предание об основании села легли в основу программы Мохово-Привальской школы «У Василисы на вечорке» на районном фестивале детского творчества «Мы все отсюда родом» (2007год). Многие обучающиеся Мохово-Привальской СОШ с удовольствием помогают руководителю школьного музея в его обустройстве на новом месте, а также в сборе экспонатов. Интересные материалы для уроков мужества, посвящённых участию наших земляков в боях Великой Отечественной войны и локальных конфликтах, предоставили ученики и выпускники нашей школы Малыхина Татьяна, Макушин Семён, Грязнова Ольга. Они не только беседовали с ветеранами и участниками войны и боевых действий в Афганистане: Абросименко Александром Алексеевичем, Петрищевым Иваном Николаевичем, Малыхиным Николаем Даниловичем, Малыхиным Борисом Васильевичем, - но и оказывали им посильную помощь. Таким образом, краеведческая работа в школе создаёт условия для активизации познавательной деятельности школьников. Это одно из направлений воспитания уважительного отношения к истории родного края, народной культуре и её истокам, что позволяет актуализировать ту часть исторического образования, которая обозначена как «региональный компонент», поскольку выпускник школы должен обладать умением видеть взаимосвязь и взаимозависимость малых и больших исторических пространств как единого и многоликого целого.